Результаты нового исследования «Геоатлас «Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы», проведенного ИА INFOLine совместно с Группой компаний «Центр пространственных исследований», показали, что насыщенность Москвы сетевыми гипермаркетами как FMCG, так и DIY находится на низком уровне.
Читать полностью »
По состоянию на начало 2014 года на 1 млн. жителей Москвы приходится всего 4,26 гипермаркета FMCG и 1,25 гипермаркета DIY.
По уровню насыщенности гипермаркетами FMCG Москва находится на последнем месте среди крупнейших городов РФ. По итогам 2013 года, на 1 млн. жителей приходится всего 33 кв. метра торговых площадей гипермаркетов на 1 тысячу жителей. Это в том числе обусловливает значительную долю рынков в структуре розничного товарооборота продовольственными товарами, которая составляет, по итогам 2013 года, лишь 18,6%. При этом рынок Московского региона активно развивается: в 2014-2015 гг. в Москве и Московской области планируется открытие по меньшей мере 15 гипермаркетов FMCG («Ашан», «Лента», «О’Кей» и др.) и 10 гипермаркетов DIY («Леруа Мерлен», «OBI», «Твой Дом» и др.).
Также специалисты INFOLine проанализировали состояние рынка торговой недвижимости Москвы. Так, по состоянию на 1 января 2014 года общая площадь ТЦ в регионе составляет более 10 млн. кв. метров. Уровень насыщенности торговыми центрами в Москве является достаточно высоким – около 850 кв. метров на 1 тысячу чел.
В 2011–2012 гг. темпы прироста торговых площадей в Москве резко сократились по сравнению с 2010 годом. Правительством Москвы было принято решение максимально ограничить, фактически запретить новое строительство в центре города. За период 2011-2013 гг. Градостроительно-земельная комиссия провела ревизию всех заключенных городом инвестконтрактов и отменила строительство около 25 млн. кв. метров недвижимости. На офисные и торговые объекты из них приходится около 3 млн кв. метров.
Общий объем рынка торговых площадей Москвы по-прежнему не является достаточным для удовлетворения существующего спроса на качественные торговые объекты. Рынок ТЦ Москвы недостаточно насыщен качественными торговыми площадями. В связи с этим ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail. В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки.
При этом Москва обладает достаточно высоким потенциалом для развития сетевой розничной торговли. И даже несмотря на административные барьеры и ограниченный доступ к земельным ресурсам, с присоединением к Москве новых территорий для ритейлеров появились новые возможности для экспансии.
Источник: www.shopandmall.ru
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий