Группа компаний «О’КЕЙ» является одной из ведущих розничных сетей в России. Это мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О'КЕЙ» и супермаркеты «О'КЕЙ – Экспресс».
Директор по работе с персоналом группы компаний «О'КЕЙ» Эльмира Хадиева уверена в том, что создание благоприятных условий для труда, профессионального роста и всестороннего развития сотрудников – социальная ответственность каждого работодателя. Компания готова вкладывать в людей, которые хотят развиваться и строить свою карьеру в розничной торговле.
– Кто является основателем компании и организатором ее бизнеса?
– Группа компаний «О’КЕЙ» – мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О'КЕЙ» и супермаркеты «О'КЕЙ – Экспресс».
Компания «О'КЕЙ» основана и зарегистрирована в Санкт-Петербурге в июле 2001 года, в 2002 году был открыт первый гипермаркет «О'КЕЙ». Уже через три года деятельность компании вышла за пределы Санкт-Петербурга: в 2005 году состоялось открытие гипермаркета в Ростове-на-Дону. В 2006 году розничная сеть стала мультиформатной, когда открылся первый супермаркет «О'КЕЙ – Экспресс» в Санкт-Петербурге. В ноябре 2010 года группа компаний «О'КЕЙ» осуществила первое публичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже.
Генеральным директором группы компаний «О'КЕЙ» с конца 2007 года является господин Патрик Лонге. Акционеры компании – господа Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Дмитрий Коржев.
– Расскажите о себе и своей карьере в компании.
– Я окончила Казанский финансово-экономический институт по специальности «Экономика труда». В 1993-2007 годах работала в компании British American Tobacco. Имею опыт работы в построении и создании функции с нуля, а также в управлении простроенного отдела персонала.
С августа 2007 года я работаю директором по работе с персоналом компании «О'КЕЙ». В мои задачи входит разработка бизнес-стратегии в области HR, создание профессиональных эффективных HR-систем с целью поддержки бизнеса и привлечения талантливых специалистов в области ретейла. Я и моя команда отвечаем за компенсации и льготы, привлечение, обучение, развитие, оценку и удержание сотрудников, также в область нашей ответственности входят и корпоративные коммуникации.
– Какие услуги оказывает компания на сегодняшний день? О каких интересных проектах вы можете рассказать нашим читателям? – В настоящее время группа компаний «О’КЕЙ» является одной из ведущих розничных сетей в России. Как я уже говорила, на рынке розничных продаж мы представлены в двух форматах – гипермаркет «О'КЕЙ» и супермаркет «О'КЕЙ – Экспресс». Гипермаркет «О'КЕЙ» является примером концепции классического европейского гипермаркета с широчайшим выбором различных товаров и услуг по доступным ценам, большой автомобильной парковкой, просторными залами и полным спектром дополнительных услуг: детская игровая площадка, салон связи, пекарня, аптека, отделение банка, химчистка, кафе. Супермаркет «О'КЕЙ – Экспресс» – это удобство совершения покупок по доступным ценам рядом с домом. Ассортимент товаров представлен продуктами питания, собственной кулинарией и пекарней, одеждой, обувью, спортивными товарами и товарами для дома, бытовой техникой, игрушками и детскими товарами.
В гипермаркетах «О'КЕЙ» насчитывается более 35 000 наименований, в супермаркетах «О'КЕЙ – Экспресс» – более 6 500 наименований. Мы производим и продаем также продукцию собственных торговых марок – молочные, мясные и другие продукты и товары повседневного спроса.
Если говорить о функционале департамента по работе с персоналом и интересных проектах внутри нашей практики, то работа в области HR в нашей компании интересна тем, что за последние пять лет мы смогли внедрить и адаптировать под корпоративную стратегию и внутреннюю культуру все основные классические направления деятельности HR. Департамент представляет два блока: блок экспертизы, в котором происходит методологическая разработка инициатив и проектов, и блок бизнес-партнеров, которые отвечают за внедрение всех инициатив уже на местах. Этот подход позволяет нам осуществлять быструю разработку, применение и коррекцию всех проектов.
– Какие принципы лежат в основе кадровой политики?
– Создание благоприятных условий для труда, профессионального роста и всестороннего развития сотрудников – социальная ответственность каждого работодателя. И наша компания не является исключением. Команда департамента по работе с персоналом ведет работу по четырем важным направлениям. Первое – это профессиональное развитие, включающее в себя адаптацию и стажировки, обучение, карьерный рост, создание кадрового резерва. Второе направление – компенсации и льготы, куда входят добровольное медицинское страхование, оплата питания, оплата больничного листа и корпоративный фитнес. Третье – условия труда. Это комфортное рабочее место, которое должно быть аттестовано и отвечать всем санитарным нормам, обеспечение безопасности, мобильная связь. И корпоративная культура – четвертое направление, подразумевающее своевременное и грамотное решение трудовых споров, информирование коллектива компании, сплочение и развитие корпоративного духа посредством газеты «О'КЕЙ в фокусе» и информационной доски «О'КЕЙ-инфо», организацию корпоративных мероприятий.
– Какова численность сотрудников компании?
– Сегодня в магазинах и офисах группы компаний работает более 22 тысяч сотрудников.
– Насколько отечественный кадровый рынок удовлетворяет вашим запросам?
– Мы готовы вкладывать в людей, которые хотят расти и развиваться в нашей компании, работать в розничной торговле и связать с этой отраслью свою карьеру. С этой точки зрения для нас важны целеустремленные и амбициозные кандидаты, понимающие ценность обучения, которое мы можем предоставить и которым они смогут воспользоваться для нашего совместного достижения корпоративных целей «О'КЕЙ».
– Расскажите о социальных программах компании. Насколько плодотворной оказалась подобная деятельность?
– Наша компания уделяет огромное внимание социальной защите своих сотрудников. При приеме на работу мы гарантируем официальное оформление по Трудовому Кодексу, конкурентоспособную заработную плату, соответствующую уровню региональных рынков, в которых представлены магазины компании. Ежеквартальные и ежемесячные премии, оплачиваемые трудовые отпуска, оплачиваемый больничный, отпуск по беременности и родам. Мы осуществляем отчисления в Пенсионный фонд, что повышает уровень социальной защиты наших сотрудников. У нас также действует программа добровольного медицинского страхования, которая позволяет сотрудникам пользоваться услугами и осуществлять лечение в больницах и медицинских центрах городов на более качественном уровне.
Кроме того, наши сотрудники получают дополнительные корпоративные скидки и льготы – это компенсация питания, бесплатная форменная одежда, возможность покупать товары в наших магазинах по льготным ценам (карта с 5-процентной скидкой на все товары). Мы проводим регулярные медико-профилактические мероприятия, для сотрудников работают столовые. В праздники наши сотрудники и их дети получают подарки.
– Возможно ли устроиться в «О'КЕЙ» на временную работу? Если да, то как часто используется подобная практика? – Поскольку для эффективной работы в розничной индустрии практически на любой должности требуется довольно серьезная и продолжительная адаптация и наш вклад в развитие нового сотрудника, мы редко рассматриваем возможность трудоустройства кандидатов на временные / проектные контракты.
– Подбираете ли вы управленцев или предпочитаете «выращивать» их в своей среде?
– Для сбалансированного и органичного развития необходимо использовать все подходы, не замыкаться и быстро ориентироваться на внешнем и внутреннем рынке труда. Мы, безусловно, активно развиваем наших руководителей всех уровней, и на это направлено большое количество корпоративных модульных программ. Для развития и поддержки инноваций необходим постоянный приток внешних кандидатов, которых мы тщательно отбираем с помощью различных практик подбора, регламентированных внутри нашей компании.
– Какого рода опыт вы цените в кандидатах? Будет ли являться плюсом опыт работы в конкурирующих компаниях?
– Наша сила в разнообразии, но, разумеется, на рынке труда есть свои негласные правила этики, и мы их всегда придерживаемся.
На многих позициях нам часто важен не опыт, а цельность, внимание и поступательное развитие своей карьеры. Мы хотим, чтобы люди связывали свое будущее с нами надолго и прочно. И, в свою очередь, мы вкладываем и себя в их будущее.
– Проводится ли у вас профессиональное тестирование кандидатов на собеседовании или вы проверяете их компетенцию до интервью?
– Техника подбора и интервью зависят от уровня позиции, на которую мы ищем кандидата. И всегда одним из важнейших критериев оценки при подборе является готовность / соответствие соискателя нашим корпоративным ценностям: доверие и командный дух.
– Насколько необходимо владение английским языком?
– Знание языков – это всегда преимущество, но, если кандидат не владеет иностранным языком, это не будет препятствием для рассмотрения его резюме.
– О каких образовательных программах для сотрудников вы могли бы нам рассказать? Пользуетесь ли вы услугами внешних провайдеров или за обучение отвечают ваши штатные специалисты?
– Сегодня на рынке лидируют те компании, в которых «правильные люди» занимают «правильные должности». Компании достигают успеха, если их сотрудники ответственны, талантливы, четко следуют стратегии, целям и получают удовольствие от своей работы. С открытием каждого нового магазина мы приглашаем все больше и больше сотрудников – профессионалов, способных и готовых работать в соответствии с нашими корпоративными ценностями, культурой, нацеленных на результат. Люди для нас имеют первостепенное значение, ведь именно они проповедуют, внедряют и обеспечивают высокие стандарты качества «О'КЕЙ» – и в магазинах, и в офисах компании. У нас разработана бесплатная для сотрудников корпоративная система обучения, которая помогает адаптироваться в компании, сформировать свой карьерный путь и развивать необходимые для работы навыки. Каждому нашему сотруднику важно развивать свои профессиональные качества.
Мы приветствуем тягу молодых специалистов к знаниям и к повышению квалификации. Мы также принимаем на работу и студентов. Кстати, нередки случаи, когда именно молодежь в кратчайшие сроки добивается карьерных успехов в компании. Это связано с тем, что они активны, готовы больше времени посвящать работе и поглощать новую информацию в больших объемах.
Значительная часть наших специалистов работает и учится. Специально для них мы не так давно запустили проект «Руководитель за 250 дней», который уже выпустил первых руководителей. Этот проект направлен на внутренних и внешних кандидатов – выпускников, специалистов не старше 25 лет. Пройти данное обучение можно только в гипермаркетах «О'КЕЙ».
Продолжительность обучения – 1 год или 250 рабочих дней. Стажировка представляет собой ротационный цикл: позволяет человеку последовательно отработать на всех должностях в рамках нескольких отделов, пройти необходимое обучение для каждой из позиций. Благодаря такой программе стажер погружается в изучение ассортимента, процессов магазина, а также закладывает основу для развития и совершенствования менеджерских компетенций. Также обучение включает работу над различными проектами и участие в ряде учебных программ. Куратором стажировки является директор гипермаркета. Также большая роль отводится заместителям руководителей отделов и руководителям отделов – именно от их умения доносить информацию зависит качество стажировки. Стажерам оказывают поддержку и помощь директора компании различных уровней управления, что позволяет ребятам быстро адаптироваться и максимально эффективно проходить обучение.
– Не секрет, что во многих компаниях внутренняя ротация сотрудников – разновидность карьерного развития. Существует ли подобная практика в вашей компании?
– Об этом можно говорить и рассказывать часами, приводя десятки примеров. Мы наблюдаем немало историй успешного карьерного роста внутри компании, когда сотрудники, начинающие с позиций специалистов, становятся экспертами, менеджерами или руководителями различных уровней. Наши сотрудники внутри компании также пробуют себя в других, смежных с их деятельностью, профессиях и специализациях. Например, у нас есть сотрудник, начавший свою карьеру в гипермаркете «О'КЕЙ» в качестве стажера в возрасте 18-ти лет, а сегодня, спустя 4 года, он занимает должность заместителя руководителя отдела.
– Расскажите о структуре карьерного роста в компании. Какие возможности вы предоставляете специалистам?
– В большинстве случаев, когда вопрос касается карьерного роста, сотрудники подразумевают рост только по вертикали. Но сколько мест в управленческой команде? Немного. И чем выше позиция, тем более ограничены возможности для вертикального повышения, и его, разумеется, достигнут не все. Поэтому сейчас все чаще мы говорим о горизонтальном росте – углублении знаний, опыта и повышения квалификации посредством работы в кросс-функциональных группах, проектах. Современный бизнес стирает границы, поэтому и менеджеры, и линейные руководители могут расширять свои знания посредством кросс-функционала, к примеру, когда из финансов переходят в закупки.
Наша компания насчитывает несколько десятков различных профессий, это дает возможность людям менять направление своей деятельности или даже профиль своей специализации, а компании – предлагать людям различные возможности для становления и развития своего профессионализма.
Наша главная задача на ближайшие 5 лет – значительная экспансия по России. Разумеется, нам очень важны и интересны открытия новых торговых предприятий и в Москве. И, поскольку мы будем открывать новые объекты, мы активно привлекаем кандидатов на руководящие позиции наших открывающихся магазинов.
– Часто ли ваши сотрудники бывают в командировках? Какую цель преследуют эти поездки? И должен ли кандидат быть изначально к ним готовым?
– Большая часть работы наших сотрудников различных уровней и специализаций связана с открытиями новых объектов по всей России, поэтому кандидатам нужно подготовиться к тому, что в их работе будут присутствовать продолжительные командировки.
– Существует ли проблема текучки специалистов? Если да, то как вы относитесь к подобному явлению?
– Не секрет, что в розничной торговле уровень текучести довольно высокий, и он, как правило, касается сотрудников магазинов линейного уровня. Со специалистами и руководителями ситуация гораздо лучше. Мы рассматриваем текучесть как положительное явление и естественную селекцию: мы стремимся, чтобы с нами оставались только те сотрудники, которые хотят связать себя с ретейлом надолго, готовы работать много и упорно идти к результату, и этот путь не всегда простой и быстрый. И этих сотрудников мы развиваем, повышаем их квалификацию и управленческие навыки, на них делаем ставки.
Источник информации: planetahr.ru
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий